Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
 
  Выставки   >   Кировское медучилище в 1980-е годы
Кировское медучилище в 1980-е годы

Акушерок готовят акушерские отделения медицинских училищ. Среди них - одно из старейших, - наше Кировское медучилище, основанное в 1867 году.

Специальность акушерки сложна и ответственна. Акушерке люди доверяют самое дорогое в жизни - здоровье и жизнь ребенка и роженицы.

Акушерка имеет дело с маленькими и беспомощными, не умеющими говорить пациентами. Чтобы разобраться в клинической картине, назначить правильное питание и уход, необходимо приобрести глубокие знания.

Кроме того, акушерка должна обладать природным тактом, добротой, отзывчивостью, быть ответственной и любить детей.



Медицинская сестра. Недаром родным каждому из нас словом "сестра" называют людей этой самой массовой профессии в здравоохранении.

Не только больших медицинских знаний и практических навыков требует их нелегкая работа, но прежде всего - душевности, отзывчивости, добросердечия, милосердия.

История подготовки сестер милосердия началась с создания в 1867 году общества попечения раненых и больных воинов, позже названного Обществом Красного Креста. В те времена при губернской и уездных больницах женщины обучались у врачей бесплатно.

В 1926 году в медучилище открывается свое отделение медсестер по уходу. Позже, на основании Приказа Министерства Здравоохранения РСФСР и распоряжения Кировского облздравотдела на базе медучилища с 40-х по 60-е гг. периодически проводились курсы по подготовке медицинских сестер.



История организации предупреждения и устранения причин эпидемий тесно связана с именем Вениамина Осиповича Португалова. В 1874 году он предложил создать Вятскую земскую фельдшерскую школу и начать готовить медицинские кадры на Вятке, но был арестован за политическую деятельность. Тем не менее, дело санитарно-эпидемиологической службы не остановилось, и к 40-м годам XX века в области работало 13 санитарных врачей.

В 1931 году при Кировской фельдшерско-акушерской школе было открыто отделение помощников санитарных врачей.

Санитарный фельдшер является ближайшим помощником санитарного врача и вместе с ним осуществляет профилактическое направление в медицине.

Вместе с врачами санитарные фельдшеры проводят большую работу по профилактике различных инфекционных заболеваний, по предотвращению загрязнения окружающей среды, осуществляют санитарно-гигиенический контроль во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, транспорте, общественном питании, строительстве.



"Аптекарских учеников и помощников" на Вятке готовили с 1870 года, а в 1936 году при Кировской фельдшерско-акушерской школе открывается фармацевтическое отделение

Фармацевт является связующим звеном между врачом и больным человеком, готовит лекарства и снабжает ими пациентов, знает все законы и приказы по аптечному делу.

Фармацевт может работать в аптеке, аптечном киоске, базе, в контрольно-аналитической лаборатории, разбирается в растительном сырье, умеет организовать его заготовку, готовить настои, отвары, чаи, бальзамы.



Стоматология как отдельная медицинская дисциплина сформировалась в России лишь в 20-е гг. XX века. На Вятке первыми стали преподавать зубные болезни Махаева Доротея Александровна и Москвин Яков Николаевич.

В 1937 при Кировской фельдшерско-акушерской школе открывается зубоврачебное, а в 1940 году - зуботехническое отделения.

Зубной врач оказывает квалифицированную помощь при различных заболеваниях зубов, СОПР, пародонтите, осуществляет все виды хирургии челюстно-лицевой области, проводит диспансеризацию и профилактику стоматологических заболеваний.

Он проходит все медико-биологические дисциплины и приобретает практические навыки на базе клиник города.



Зубной техник - ближайший помощник врача-ортопеда по изготовлению различных видов зубных протезов и аппаратов, применяемых для исправления дефектов зубочелюстной системы, восстановления функции жевания, устранения косметических недостатков.

Изготовление зубных протезов требует глубоких знаний, усидчивости, внимания и ответственности, а также хороших мануальных навыков по рисованию, лепке и резьбе.



Первый бактериологический кабинет появился в 1908 году при губернской больнице. Также значительную роль в развитии санитарной службы и лабораторной диагностики на Вятке сыграл бактериологический институт, основанный в 1914 году.

Подготовка медицинских лаборантов до 40-х гг. в Кировской области проводилась курсовым способом. На базе бактериологического института под руководством врача Сандлер Фейги (Ревекки) Мееровны. В 1942 году при Кировской фельдшерско-акушерской школе открывается отделение по подготовке фельдшеров-лаборантов.

Фельдшер-лаборант является помощником врача в деле диагностики заболеваний.

Лаборанты направляются на работу в санитарно-гигиенические, бактериологические, гистологические лаборатории больниц, центров госсанэпиднадзора, научно-исследовательские институты.

Они могут производить клинические и биохимические исследования крови, желудочного сока, спинно-мозговой жидкости, проводить все виды лабораторных, микробиологических и санитарно-гигиенических исследований, эксперименты на лабораторных животных.